Так вот, теперь рассказываю. Полтора (да почти два) года нашей жизни в России подошли к концу и мы движемся дальше.
Что, зачем и почему я потом расскажу, а начну с нашего перелета и переезда. Сразу скажу, что выбирала я между «вообще без фоток» и «фото с телефона». Так что за качество не бейте.

Документировать сбор вещей не получилось, процесс был долгий, нервный, все переживали из-за поездки, ничего не входило, не выходило, но получилось в результате два больших чемодана, огромный рюкзак и три рюкзака ручной клади.
Отдельное спасибо хочу сказать всем, кто помогал нам с вывозом вещей. Ребята, спасибо, без вас было бы туго.

Екатеринбург-Москва

В 7-05 мы вылетели Аэрофлотом из Екатеринбурга до Шереметьево. Встали для этого в 4 утра (все, включая Майю). Мои надежды на спящего в самолете ребенка не оправдались.

Зато Аэрофлот пунктуален, вылетели вовремя, прилетели раньше. Позавтракали в самолете гамбургером.

И это только ручная кладь

Затем 4 с половиной часа ожидания в аэропорту. Мы еще из дома зарегистрировались сразу на оба рейса, так что багаж в Москве не получали, а сразу прошли через транзитную зону на досмотр к следующему рейсу.
Ребенок в зале ожидания спать отказался, так что мы гуляли-ели-гуляли. Ничего интересного, ничего необычного.

Москва — Ганновер

Рейс до Ганновера — тоже Аэрофлот, тоже вылет по расписанию, прилетели даже раньше. Майка весь полет проспала. Уснула практически сразу, но сначала получила свой подарок от Аэрофлота (на первом рейсе тоже) — карандаши, сумка, настольные игры, тапочки.

Ганновер — Фридланд

В Ганновере мы оказались даже чуть раньше расписания, но кучу времени потратили на прохождение паспортного контроля. Очередь двигалась неспешно, мы рассуждали о том, что же у нас за цель приезда. Но не спросили вообще ничего (хотя спрашивали у всех остальных). Получили багаж.
Первое Майкино яркое впечатление от Германии — двери в туалет, которые сами открываются. Надо запомнить.
Дальше — покупка Niedersachsen-Ticket и три электрички.

Дорога от Ганновера до Фридланда обошлась нам в 27 евро за всех и часа полтора времени.

Нам везло с пересадками, так что доехали мы достаточно быстро. Аэропорт — вокзал Ганновера — Геттинген — Фридланд. По пути любовались видами, Денис проникался своей новоприобретенной исторической Родиной.

А во Фридланде нас ждала первая сложность — около комнаты, в которой расселяют новоприбывших, ждали мы часа полтора. А то и больше. Денис и Павел (тоже новоприбывший переселенец) по очереди бегали и искали хоть кого-то, кто бы нас принял. Все говорили, что кабинет круглосуточный, просто работник отошел — ждите. И мы ждали, ждали, ждали. Майка к тому моменту уже в конец вымоталась и начала ныть, что она хочет домик, что она устала. Наконец появилась девушка, собрала со всех присутствующих документы (а помимо переселенцев там были и беженцы)и быстро всех расселила. Кроме ключа нам дали бегунок (но все мероприятия через день) и талоны на питание. Да, нас еще и кормить будут.
Дали нам комнату в хайме (бараке) номер 6.

В комнате 2 двухэтажные кровати, которые превращаются в одноэтажные, 4 шкафа, стол, стулья. Туалет общий, душевые в отдельном здании. Выложили вещи, отдохнули. Майка так прониклась, что у нее снова есть дом, что радостно стала скакать дальше.
На ужин мы уже не успели, так что пошли искать магазин. Нашли, минут 5 идти от лагеря. При желании можно питаться там.
Часов в 8 упали спать.

1.02.2017

Завтрак тут с 6-30 до 7-30. И мы встали на завтрак в 6 утра! (разница с Екатеринбургом 4 часа, так что это было не очень сложно)
Толп мигрантов нет, на завтрак вообще мало кто пришел.

Чем кормят переселенцев в Германию — пара булочек, сыр (нормальный вкусный сыр), масло, джем, чай, помидор. Для завтрака очень даже. Булки свежие, вкусные. А еще, раз мы с ребенком до 6 лет, то нам дали литр молока. И женщина на раздаче сначала выдала нам 4 порции, а заметив ошибку, все-равно нам это все отдала. Так что у нас теперь еще запас джема и булочек. В общем, завтрак порадовал.

После завтрака пошли искать, где в лагере водится интернет. В бараках его нет, есть он только около 14 дома. Зато нормальный, на видеосвязь вполне хватает.

Хайм и одна из детских площадок

Дальше решили погулять. Снега нет, но прохладно (около +1 — +2) и пасмурно, ощущается все это как осень, а не весна.
Получили полагающиеся поздним переселенцам подарки. Неплохие подарки. Мне — кофту, зонт, кроссовки. Денису — кроссовки, полотенце, штаны, носки. Больше всего повезло Майе — ей вручили кроссовки, куртку, пижаму, шикарный рюкзак с пластилином, поильником и контейнером под завтрак (для садика сказали) и игрушечного мишку. Могу потом подарки сфотографировать. Все новое, хорошего качества.
Обед был уже не столь прекрасен — макароны, соус, йогурт, чай, хлеб. Денису хватило только потому, что Майя была не сильно голодная (булки на завтрак ее порадовали). Вечером пойдем в магазин за мясом.

Такой вот обед во Фридланде

Наше здание заселено семейными русскими, так что по коридору носится толпа детей. Стены, кстати, картонные, слышно как соседи храпят. Толпу детей отлично слышно тоже. Майка стеснялась сначала, но сейчас носится вместе со всеми, так что я могу писать эту длинную историю.
Впереди у нас ужин, а завтра с утра флюорография, а днем — первый термин. Будем проситься в Берлин, наверное.
Пока впечатления положительные. Все спрашивают про мигрантов. Мигранты есть, но пока мне кажется, что в лагере больше русских.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Хотите получать уведомления о наших новых статьях? Подпишитесь! .