У меня, говорят, блог есть. И в него надо писать. Хотя в блогера я наигралась уже давным-давно, но писать отчеты — хорошая мысль, вообще-то. Больше остается в памяти, да и перечитать потом обычно радостно. Так что продолжим.

Итак, ноябрь 2018, Шотландия. Это будет отчет эмоциональный, без всякой полезной информации, только восторги и фотографии. Про транспорт, расходы и все такое прочее я напишу потом. Возможно.

Путь между космическими кораблями, которые бороздят просторы Вселенной и билетом в Эдинбург занял примерно год. Год шотландского (и частично британского кино) не прошел зря — желание посмотреть на все это своими глазами меня не отпускало. Так что для меня это было путешествие оживших историй.
Все разумные соображения про не сезон, покупку машины и всего такого прочего разбились об билеты за 6 (!!!) евро в одну сторону (спасибо, Ryanair) и комментарий мужа: «Езжай уже, на 6 евро мы все равно машину не купим!». Конечно, в итоге все вышло все же не на 6 евро, и даже не на 12 (стоимость перелета туда-обратно без багажа). Но стоило оно того определенно.

К моменту вылета план был таким — Гамбург (ночь в аэропорту) — Эдинбург — Инвернесс (чисто переночевать) — Плоктон — Инвернесс — Глазго — (свободный день) — Эдинбург (ночь в аэропорту) — Гамбург. И на все это неделя времени.

Эдинбург

Волшебство началось еще на вокзале Шверина, где кондуктор стоящего на соседнем перроне поезда показывал мне, что надо улыбаться. И с момента прилета в Эдинбург — я улыбалась.
Я улыбалась — мне улыбались в ответ. Девушка на летном поле поприветствовала: «Добро пожаловать в Шотландию!»
Сняла в аэропорту денег, нашла автобус до города (а их там много, Сити100, каждые 10 минут днем и 30 минут ночью) и поехала восхищаться дальше.

Waverly bridge — тут и центральная железнодорожная станция, и вон те двухэтажные автобусы до аэропорта

Дальше был один сплошной восторг. От огромного старого города. От двухэтажных автобусов, людей, прекрасного английского языка и шотландского акцента.
Да, возможно город выглядит серым и угрюмым на фотографиях, но на деле же он совсем другой — старинный, красивый.

Маршрута по городу у меня не было, чисто пара точек на навигаторе, куда можно пойти. И я пошла, забрав на вокзале билеты на мои дальнейшие поезда, пошла куда глаза глядят.

Рассветный вид на Эдинбург с Calton Hill

Глаза глядели на Calton Hill, оттуда открывается вид на город, а я большой любитель обзорных площадок.

Оттуда усмотрела гору, на которую потом решила обязательно подняться.

После него — в сторону Эдинбургского замка, туда, где лежит Камень Судьбы. Нашла милое кафе по пути, позавтракала. Вышла — а там волынка!
А дальше парад, с волынщиками в том числе, который я тоже не смогла пропустить.

Плюс в поездке в несезон — очереди небольшие, билет в замок я купила почти сразу. 17 фунтов вход, если покупать через интернет, 18,50 — если на месте.

В замке можно бродить целый день, на территории много музеев, можно взять аудиогида, знакомиться с историей, а в перерывах дегустировать виски в магазинчике на территории.

Единственный зал, где фотографировать нельзя — зал, в котором хранятся знаки королевского отличия. И Камень Судьбы.

Обошла все, что можно, устала, и обратно, по Королевской миле, отправилась искать Теско.
Любовь к Теско — с Таиланда осталась. Но вообще сеть Британская.
Потом хостел, первый мой хостел на самом-то деле. Комната на 12 человек. Но там было просто очень уютно и комфортно. Жаль только спать хотелось ужасно и от бесед на кухне я ушла, как только осознала, что так и уснуть за столом недолго.

Солсберийские холмы и Кресло Артура

Утром в планы прокралась гора, которую я приметила еще в первый день. Над горой висела туча, которая не читала прогноз погоды, обещавший мне день без дождя. Минут 20 я скакала по округе, пытаясь решить для себя — идти или не идти. Оказаться под ливнем посреди горы не хотелось, но и другой возможности залезть туда могло и не быть. Так что я полезла, а туча отступила.

Вид на Солсберийские холмы и Кресло Артура.

Вершин было две, так что поднявшись на одну и полюбовавшись оттуда — полезла на вторую. Пожалела, что не оставила рюкзак на вокзале, зато поняла, зачем купила берцы перед поездкой.

Про вид оттуда бесполезно рассказывать, да и не наснимала я толком ничего. Больше смотрела по сторонам, поднималась на вершины и радовалась.

К моменту спуска с гор ноги ходить отказывались от слова совсем. Так что я упала на первую найденную скамейку, которая оказалась около входа в Шотландский парламент и сидела там, пока не появилось хоть немного сил двигаться дальше.
Дальше меня ждал поезд в Инвернесс, перевалочная станция. Поезда прекрасны, чаще всего с розетками (да, у нас тоже такие), с системой резервации мест, с едой-напитками для желающих их приобрести, как в самолете.
Вечером заселилась в гест в Инвернессе. К гесту я была готова морально — негативные отзывы на букинге более чем красноречивы, но было дешево и совсем рядом с вокзалом. Первым делом меня встретила записка от русскоговорящих постояльцев о том, что отсюда нужно бежать как можно скорее (ну, написано было чуть более красочно).
Общую убитость хостела компенсировали постояльцы. В первый вечер у меня была прекрасная компания из девушки, которая живет прямо в гесте и очень выразительно говорящего о всякой загадочной ерунде мужчины. Еще одна девушка от этих рассказов сбежала, а я сидела и умилялась их неторопливому, красиво звучащему диалогу. Остальные постояльцы появились, когда я уже спала.

Плоктон

Утром был завтрак на вокзале и поезд.
В поезде до Плоктона парень-волонтер, ехавший мыть яхту как раз в Плоктоне и его случайные попутчики, с которыми он познакомился в поезде, беседовали обо всем на свете и вышли чуть не лучшими друзьями, наблюдать было интересно.

Самая дальняя и самая прекрасная точка моего путешествия.

За погоду здесь я переживала больше всего — и погода была прекрасна.

Белые домики, залив, все до боли знакомое и радостное. Необыкновенно дружелюбные местные жители, как это бывает в деревушках. И тихо, слышно волны и птиц.

Пробежала по улочкам, пошла искать скамейку посреди ничего. И она там есть. Тропинка до нее в формате “идите по руслу горного ручья и — если не сломаете шею — потом будет красиво”. Кусты колючие, камни скользкие, падать больно. Но потом было действительно красиво.

Та самая скамейка посреди ничего. Вообще скамеек было много, на них таблички, чаще всего скамейки заказаны в память о ком-то. Не только в Плоктоне. Эта примечательна лишь своим местоположением и пейзажем вокруг.

И радуги, много-много радуг.

Справа видно одну из радуг

И я — единственный турист на всю эту красоту.
На обратном пути заскочила в магазинчик, за кофе и сувенирами. Продавец в магазине — слепой, торговля чисто на доверии. Сказал приезжать летом, летом еще прекрасней. Пообщалась, фотографировала, со стаканом кофе поскакала на остров, потому что отлив.

Еще немного фотографий деревушки:

Еще круг по поселку и я вспомнила про Duncraig Castle, который на другой стороне залива. Пробежав половину пути я все же повернула обратно, потому что в темноте в лесу оказаться все же не очень хотелось. Еще вернусь, еще схожу в замок.

На том берегу замок немного видно

И снова поезд, снова Инвернесс. Но это уже будет во второй части.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Хотите получать уведомления о наших новых статьях? Подпишитесь! .