Если хочется покататься по Таиланду именно на мотоцикле (а их тут называют биг байками), то стоит обратить внимание на особенности условий аренды.
Условия аренды мотоцикла отличаются от аренды мотобайка. В сторону усложнения и удорожания.
- В залог очень часто просят оставить паспорт.
- В договоре аренды вполне может присутствовать строчка о том, что в случае поломки хозяин мотоцикла может взыскать с вас ЛЮБУЮ сумму.
- В некоторых компаниях существует ограничение по суточному пробегу. В арендную плату входит, например, всего 100 км в сутки, дальше доплата.
- Бензина в баке при возвращении мотоцикла должно быть столько же, сколько и при аренде. Если датчик топлива показывает меньше — за нехватку придется доплатить. Опять же, это не везде.
- Права с категорией А тоже смотрят. Почти везде.
- Не все прокатные конторы на Пхукете согласны на то, чтоб мотоцикл покидал пределы острова.
- Ремонт мотоцикла, даже при незначительных повреждениях, обойдется в гораздо более серьезную сумму, чем ремонтмотобайка.
- Далеко не все сервисы берутся за ремонт мотоциклов, поэтому, в случае поломки где-то на трассе, чинить придется своими силами или звонить в прокатную контору.
Поэтому тут стоит подумать трижды. И если опыта езды на мотоцикле нет, а кататься хочется — лучше мотобайк.
Советы по аренде мотоцикла в Таиланде:
- Внимательно читайте договор. Очень внимательно.
- Обязательно осмотрите мотоцикл с хозяином и зафиксируйте в договоре все поломки-царапины-трещины, чтобы потом их не списали на вас.
- Проверяйте техническое состояние мотоцикла до подписания договора.
- Аренда обойдется в 500 — 2500 бат за сутки, зависит от кубатуры и модели. CB400 на Пхукете стоит около 500-600 бат за сутки, спортбайк типа R6 или 1000rr — 1500 за сутки, Ducati — около 2500 бат за день. При длительной аренде торговаться стоит.
- Не стоит сдавать мотоцикл в день отлета. В случае возможных проблем придется или отдавать все, что с вас просят, или откладывать вылет. Актуально, если в залог оставлен паспорт.
- Ездящих в экипировке на Пхукете можно по пальцам пересчитать, но вообще, наверное, стоит. Хотя бы джинсы-кроссовки-длинные рукава. Обязательно — шлем! Туристов падает очень много, с разными последствиями. То, что тайцы ездят и без шлемов, и без защиты, и как попало — не показатель, они за рулем с детства.
- Выбирайте проверенные фирмы, не арендуйте мотоцикл на пляже и тем более — без договора.
Как и в случае аренды мотобайка, найти мотоцикл в аренду не так сложно. Сложнее, если хочется чего-то конкретного.
Из нашего опыта аренды мотоцикла могу порекомендовать Big Bike Company на Патонге.
Просмотреть на карте большего размера
Достаточно неплохой выбор, хотя техническое состояние оставляет желать лучшего. Но! Ограничений по километражу нет, на внешнее состояние смотрят весьма лояльно, каждую царапину не высматривают, о выезде с острова можно договориться.
Есть Honda CB400, CB750, CB1300, Honda Shadow, Honda Steed, Yamaha TDM и т.д. Спортбайков нет.
Еще одна фирма, занимающаяся прокатом биг байков на Пхукете — Loloiko Co.
Отличное состояние байков, возможность страховки, но и более жесткие условия аренды (обязательно наличие водительских прав на мотоцикл, суточные ограничения по пробегу).
Аренда Харлеев (Harley Davidson):
Обязателен залог в виде паспорта и 30 000 бат, стоимость аренды от 3 500 бат в сутки.
Еще одна фирма, сдающая в аренду мотоциклы на Пхукете:
Находятся на юге острова, Раваи. Мы у них брали CB500X, и это единственное место, где нам удалось взять мотоцикл в аренду без паспорта. Но мы оставляли у них свой мотоцикл, возможно это повлияло на решение. Кроме CB500X в аренду у них еще есть Kawasaki Ninja 250 и 650, Honda CRF, Kawasaki EN6-R, Honda Forza (макси-скутер). Стоимость аренды от 750 бат.
Помимо аренды предлагают еще туры на мотоциклах по стране.
Не советую брать в аренду мотоциклы на пляже Патонга, несмотря на большой выбор спортбайков (Honda CBR1000RR, 600RR, Yamaha R1, R6 и т.п.) Любая царапина будет стоить вам кучу денег, нередки случаи обмана. А при оставленном в залог паспорте (тут без вариантов) — придется платить.
Еще один момент — заправки Пхукета перестали закупать 91 бензин, заправить байк теперь можно только газохолом (смесь бензина с этанолом). На некоторых заправках можно найти 95 бензин, но таких заправок крайне мало, да и цена порядка 50 бат за литр 95го не радует. Если местные тайские байки готовы к такому повороту событий и переходу на газохол, то для двигателя, например, японских мотоциклов, такой переход на газохол может быть плачевным. Так что уточняйте у владельцев вопрос с тем, где и чем заправлять арендованный байк.
Понравилась статья? Расскажи друзьям: