В новогодние праздники мы решили не тратить выходные зря и поехать по Таиланду. Раз нас теперь трое, и с Майей ехать на мотоцикле далеко — не вариант, то мы арендовали машину. Благодаря тайским особенностям ведения дел, вместо заказанного (и подтвержденного!) Honda Jazz, нам достался двухлитровый Civic с печкой в виде приятного бонуса.

phuket-chiangrai-37

Для нас это был первый опыт такой длительной поездки на машине, да еще с 6-ти месячным ребенком. До этого мы ездили с Майей только на бордер-раны (до границы с Бирмой и обратно), не более 12 часов. А тут же идея была грандиозной — доехать до Белого Храма в Чианграе, да посмотреть по пути то интересное, что нам встретится. Четкого плана у нас не было, только конечная точка в виде Белого Храма и две недели аренды машины.

phuket-chiangrai-8

Для меня это тоже была первая поездка так далеко именно на машине, поэтому сборы были фееричны. Наличие багажника увеличивало возможности до небывалых высот. Чем я и воспользовалась — багажник был забит доверху. По моим ощущениям, для комфортной поездки с ребенком нужно было брать все. Вообще все. В принципе, это все и пригодилось.

phuket-chiangrai-33

Сложнее всего в поездке с ребенком на машине для меня оказалось расслабиться самой. Майя же вела себя отлично и капризничала гораздо меньше, чем дома, несмотря на режущийся зуб. Когда вокруг столько всего интересного — не до капризов.phuket-chiangrai-34

Маршрут выглядел примерно следующим образом:

Поездка получилась обзорная, потому что для нормального знакомства с севером нужно ехать на месяц, а то и дольше. Мы же составили общее представление, посмотрели, как меняется Таиланд с юга на север. Совсем не зацепили Чиангмай, решив слетать туда отдельно. Так же и с Бангкоком, где мы уже не раз были, но толком его пока так и не видели.

На первый день у нас запланирован был ранний выезд и бордер-ран до Малайзии, проставить штамп еще на 30 дней. Операция была выполнена успешно, а по пути дальше заехали посмотреть на водопад.

phuket-chiangrai-1Водопад оказался небольшим и таким вполне типичным, куда тайцы обычно приезжают купаться. Купания в водопаде у нас в планах не было, у нас и на Пхукете для этого водопадов хватает, так что мы поехали дальше.

Очень радовали по дороге заправки. Мы их и раньше оценили, но тут окончательно прониклись.

phuket-chiangrai-35

Даже на небольших есть туалет, а уж на крупных (коих тоже очень и очень много) есть и магазины, и кафе, и кое-где столовые. На некоторых раздают бесплатную воду, моют окна, кое-где можно шины подкачать. И это по всей стране так, а не только около столицы. На практически всех заправках PTT есть SevenEleven, Amazon Cafe, туалет, ну и собственно, сама заправка. Очень удобно. Заправились, перекусили, отдохнули — и в путь.

К вечеру, когда Майя начала возмущаться, стали искать гостиницу. И тут каждый вечер сильно выручал навигатор и ноутбук с установленным Garmin. Гостиниц разного уровня в Таиланде очень много, кругом, по всей стране, но чем дальше от туристических мест — тем меньше вывесок на английском. А гостиница зачастую нужна была прямо здесь и сразу. Навигатор здорово помогает в поисках, если тайские вывески ни о чем не говорят.

Так как гостиница искалась по принципу «Майя капризничает — ночуем здесь», то особо выбрать что-то дешевое мы не успевали. Поэтому разброс цен на гесты был от 300 до 800 (за трехместный домик с доступом к бассейну) бат за ночь. Главные требования — широкая кровать и горячая вода.

Первый гестхаус был на трассе в районе Пхаттхалунга, откуда утром мы выдвинулись дальше, до Чумпхона. По пути решили делать остановки, чтобы Майя могла размяться.

phuket-chiangrai-2Как потом показала практика, ей вполне хватало разминки у меня на руках и в машине.

В этот же день мы полюбовались на корабль-музей на берегу Сиамского залива, побродили по местному рынку.

phuket-chiangrai-40

Бетонный корабль-музей

phuket-chiangrai-3

Ночевали в отличном гестхаусе на берегу залива, засыпая под шум волн.

phuket-chiangrai-4

Гестхаус недалеко от Чумпхона

Тут было так тихо и уютно, что я надеялась сюда вернуться и на обратном пути.

Следующей остановкой была Аюттхайя, город, основанный в 1350 году. До разрушения бирманской армией в 1767 этот город был крупнейшим на Земле. Мы приехали смотреть на исторический парк с руинами древних храмов, оставшихся с тех времен.

phuket-chiangrai-6

Аюттхая

phuket-chiangrai-5

Аюттхая.Статуи по бокам обезглавлены бирманцами

phuket-chiangrai-41

Аюттхая. Развалины старого города

phuket-chiangrai-7

Пока родители знакомятся с историческим наследием, ребенок спит

Все бы хорошо, но проникнуться атмосферой когда-то великого города сложно из-за толп туристов. Да, в Тае высокий сезон, плюс еще новогодний наплыв. И сказывается близость Бангкока, туристов оттуда организованно подвозят на автобусе.

Из Аюттхаи мы выдвинулись в Сукхотхай, город не менее исторический.

Сукхотхай был столицей одноименного королевства в XIII—XIV веках. Как и Аюттхая, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но до исторического парка в Сукхотхае нас ждали холода. Ночью было +17 градусов. И да, мы замерзли. Спали под припасенным одеялом. А Майя впервые познакомилась с теплой одеждой.

phuket-chiangrai-9

4T gesthouse в Сукхотхае и первое знакомство Майи с теплыми вещами

Знакомство с историческим парком Сукхотая началось с пруда с сомами. Любой желающий может тут же купить булочки и покормить это голодное полчище.

phuket-chiangrai-10

Вход в исторический парк — 50 бат, как и в Аюттхае. Здесь тоже было много туристов, но учитывая достаточно большую площадь парка, это практически не чувствовалось. 31 декабря, кстати.phuket-chiangrai-11На территорию можно зайти пешком, или за 100 бат заехать на автомобиле. Можно было арендовать велосипед или же прокатиться на обзорном трамвайчике.

phuket-chiangrai-12

phuket-chiangrai-44phuket-chiangrai-45

В продолжение  к теме исторических развалин мы заехали в еще один исторический парк, Si Satchanalai Historical Park, расположенный в 60 км от Сукхотая. И вот там оказалось лучше всего. Возможно, потому что мы приехали туда уже к вечеру, почти на закате. И здесь было действительно безлюдно и величественно.

phuket-chiangrai-14Вход — 100 бат с иностранца, 50 бат за машину.

phuket-chiangrai-47 phuket-chiangrai-46

Отдельная тема — Майя и тайцы, китайцы и прочие азиаты. Всем хотелось ее потрогать, рассмотреть, кто-то даже просил подержать на руках. Так было везде, кроме Паттаи, где белый ребенок совсем уже не диковинка.

phuket-chiangrai-13

Кросс-культурная социализация

А к вечеру наступил новый год. Мы не рискнули ехать под вечер в Чианграй и искать там гостиницу, поэтому новый, 2557 год встретили в Сукхотае.

Утром 1 января, пока трассы еще пустые, мы поехали до самой северной точки нашего путешествия — до Чианграя. В Таиланде вообще перед  новым годом неделя безопасности на дорогах, очень много постов, а утром в первый день нового года  на дорогах дежурило особенно много полиции. Но наш глухо тонированный автомобиль с пхукетскими номерами интереса, почему-то, не вызывал.

phuket-chiangrai-20

Вечером мы были уже у Белого Храма, Wat Rong Khun. Идея постройки Белого Храма принадлежит Халермхаи Коситпипат, одному из известных художников Таиланда, который в течение 20 лет копил сбережения от продажи своих картин, чтобы реализовать свою задумку. Он сознательно отказался от спонсирования постройки проекта, чтобы никто не мог помешать или повлиять на его замыслы.

phuket-chiangrai-15Самый нетипичный храм Таиланда, на мой взгляд. Очень туристический, но при этом очень красивый.

phuket-chiangrai-16

phuket-chiangrai-17

Самый красивый в мире … туалет. Тоже относится к храмовому комплексу

phuket-chiangrai-18 phuket-chiangrai-19Храм поразительно красивый, и мне кажется, что ехать через всю страну ради него определенно стоило.

В Чианграе мы немного подмерзли — утром было +14, спасало неизменное одеяло. Тут же пригодилась и печка Civic’a.

Но поездка на этом не закончилась, и переночевав в Чианграе мы совершили самый длительный перегон за всю поездку — 1000 км, больше 12 часов в пути. Майя была совсем не против. И из тихого, умиротворенного и чудесного севера Таиланда мы оказались.. в Паттайе. В первый раз. И в последний, надеюсь.

Только  в Паттайе мы видели рамки на выходе из SevenEleven. Посмотрели на резервацию русских в отеле Ambassador (интернет платный, оплата — 50 бат за час!). Но раз народ туда ездит массово, значит народу нравится, значит все так и должно быть.

Вид из окна нашего номера:
phuket-chiangrai-21Теперь я согласна с бытующим мнением, что Паттайя — это не Таиланд. Это просто туристическая резервация. Может там и есть прекрасные места, но возвращаться и проверять не хочется.

Отель в Паттайе был единственным, в котором мы провели две ночи подряд, потому что Денис общался с другом, который приехал сюда отдыхать. Именно по этой причине мы сюда и заехали, да еще на целый день.

Из Паттайи мы выдвинулись в сторону дома. Первой остановкой по дороге домой стал чудесный город с не запоминаемым названием Прачуапкхирикхан. Переночевав в гостинице, мы отправились к одной из немногих местных достопримечательностей — храму Khao Chong Krajok, расположенному на вершине горы.

Лестница вверх (всего 396  ступеней, это вам не 1237 ступенек в Краби, в Tiger Cave Temple) похожа на общественный туалет для снующих вокруг обезьян. Тут же для этих самых милых созданий продают корм, чтобы они гадили еще больше. Так что аромат специфический, да и место достаточно неухоженное. Но — лестницу обновляют и облагораживают, так что есть шанс, что место приведут в порядок. Зато виды открываются с вершины чудесные.

У нас как назло умер фотоаппарат, так что фото только с телефона. Но поверьте, там очень красиво.

phuket-chiangrai-48
А главное — пусто. При том, что вся туристическая инфраструктура тут имеется, городок очень тихий.

phuket-chiangrai-49Недалеко от пляжа, на второй линии мы нашли великолепное кафе с оригинально оформленными столешницами. Под стеклом, закрывающим стол, плавали живые рыбы и черепахи. На других столах под стеклом прятались различные игрушки, цветы. Каждый стол был оформлен в своем стиле. Но это же не главное для кафе, так? А еще там очень вкусно и недорого готовили, так что даже я, уставшая от тайской кухни, была в полном восторге.

А от Прачуапкхирикана — снова до чудесного геста около Чумпхона. На этот раз нас тут встретил птенец голубя.

phuket-chiangrai-32

Майя с бэби-бердом знакомиться не пожелала

phuket-chiangrai-31

Птиц признал в Денисе своего и решил изображать пиратского попугая

phuket-chiangrai-30

Через дорогу — море

И с Чумпхона — финальный рывок до Пхукета.

На самом деле это было гораздо легче, чем мне изначально казалось, несмотря на мелкие неурядицы в пути.  Всего мы проехали 4500 км за 11 дней, сожгли кучу бензина, но получили массу впечатлений.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Хотите получать уведомления о наших новых статьях? Подпишитесь! .