После открытия новых станций в декабре 2012 метро Пекина заняло первое место в мире по длине линий, а по пиковому пассажиропотоку — второе место после московского. Хотя мне показалось, что все-таки в московском метро людей меньше. Возможно, это просто мне не повезло.
Стоимость проезда в метро Пекина, вне зависимости от расстояния — 2 юаня. Исключение — линия Airport Express (аэропорт-экспресс), стоимость проезда на которой 25 юаней. Вход осуществляется по карточкам, которые можно купить на каждой станции. Есть бесконтактные карты с возможностью пополнения, есть одноразовые карты проезда. Срок действия одноразовой карточки — один день, и зайти в метро по ней можно только на той станции, на которой вы ее купили. Карточку нужно сохранять до конца поездки, потому что выход со станций осуществляется по ним же.
Перед входом на каждую станцию нужно пройти проверку безопасности — личные вещи просвечивают сканером, как при входе в аэропорт.
Хотя на станциях и в вагонах есть схемы движения, очень помогает ориентироваться распечатка карты метро, по которой можно определить и конечную, и следующую станцию движения.
Карта метро Пекина (по клику откроется в отдельном окне):
На указателях на платформах указана конечная станция, поэтому необходимо сразу определиться с направлением. Исключение — вторая линия, которая является кольцевой. На станциях второй линии на указателях обозначены не конечные, а соседние станции.
На платформе имеются информационные табло, которые сообщают время до следующей электрички.
Вход и выход в вагоны пекинского метро осуществляется одновременно — по центру дверей осуществляется выход, по бокам — вход. К этому стоит приготовиться заранее, и сразу занять необходимую позицию, потому что если в час пик вы окажетесь около вагона, вас туда запихнут в любом случае, хотите вы этого или нет.
Объявляют станции на китайском и на английском, помимо этого в вагоне есть еще светящаяся схема над дверями, на которой обозначено текущее положение поезда.
Выходов со станции обычно больше, чем один. Найти верный помогают схемы, на которых обозначены улицы и достопримечательности, к которым ведет тот или иной выход. Обозначены, правда, часто только на китайском языке, поэтому обычная карта Пекина тоже не помешает.
Определившись с тем, какой именно выход вам нужен, остается только следовать по указателям.
Приятный бонус — на некоторых станциях расположены рекламные щиты, с обозначением достопримечательностей и описанием, как именно туда можно добраться.
Понравилась статья? Расскажи друзьям: