После открытия новых станций в декабре 2012 метро Пекина заняло первое место в мире  по длине линий, а по пиковому пассажиропотоку — второе место после московского. Хотя мне показалось, что все-таки в московском метро людей меньше. Возможно, это просто мне не повезло.

beijing-metro-5

Метро Пекина утром

beijing-metro-8

Стоимость проезда в метро Пекина, вне зависимости от расстояния — 2 юаня. Исключение — линия Airport Express (аэропорт-экспресс), стоимость проезда на которой 25 юаней. Вход осуществляется по карточкам, которые можно купить на каждой станции.  Есть бесконтактные карты с возможностью пополнения, есть одноразовые карты проезда. Срок действия одноразовой карточки — один день, и зайти в метро по  ней можно только на той станции, на которой вы ее купили. Карточку нужно сохранять до конца поездки, потому что выход со станций осуществляется по ним же.

beijing-metro-2

Одноразовая карточка проезда в метро Пекина

beijing-metro-3

Автоматы по продаже карточек для проезда в метро

beijing-metro-9

На экране  карта с отмеченной текущей станцией

beijing-metro-10

Автомат можно переключить и на английский язык

beijing-metro-11

Карточку необходимо приложить к синему кругу в верхней части турникета

Перед входом на каждую станцию нужно пройти проверку безопасности — личные вещи просвечивают сканером, как при входе в аэропорт.

Хотя на станциях и в вагонах есть схемы движения, очень помогает ориентироваться распечатка карты метро, по которой можно определить и конечную, и следующую станцию движения.

Карта метро Пекина (по клику откроется в отдельном окне):

beijing-metro-19

Числа между станциями — примерное время в пути в минутах

На указателях на платформах указана конечная станция, поэтому необходимо сразу определиться с направлением. Исключение — вторая линия, которая является кольцевой. На станциях второй линии на указателях обозначены не конечные, а соседние станции.

beijing-metro-13

Указатели на платформах метро Пекина

beijing-metro-12

Налево пойдешь- к Tiantongyuan попадешь, направо — к Songjiazhuang

На платформе имеются информационные табло, которые сообщают время до следующей электрички.

beijing-metro-14

Вход и выход в вагоны пекинского метро осуществляется одновременно — по центру дверей осуществляется выход, по бокам — вход. К этому стоит приготовиться заранее, и сразу занять необходимую позицию, потому что если в час пик вы окажетесь около вагона, вас туда запихнут в любом случае, хотите вы этого или нет.

beijing-metro-15

Объявляют станции на китайском и на английском, помимо этого в вагоне есть еще светящаяся схема над дверями, на которой обозначено текущее положение поезда.

beijing-metro-6

Выходов со станции обычно больше, чем один. Найти верный помогают схемы, на которых обозначены улицы и достопримечательности, к которым ведет тот или иной выход. Обозначены, правда, часто только на китайском языке, поэтому обычная карта Пекина тоже не помешает.

beijing-metro-7

Схема выходов метро

Определившись с тем, какой именно выход вам нужен, остается только следовать по указателям.

beijing-metro-16

Указатель к выходам C и D

Приятный бонус — на некоторых станциях расположены рекламные щиты, с обозначением достопримечательностей и описанием, как именно туда можно добраться.

beijing-metro-17

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Хотите получать уведомления о наших новых статьях? Подпишитесь! .
E-mail:
Комментарий
Свежие комментарии