Идея.
Идея поездки родилась очень спонтанно. Не хотелось сидеть в городе на протяжении всех майских праздников. А так как погода уже наладилась, мы решили съездить куда-нибудь далеко. И чем дальше — тем лучше. Горячо мной любимый Санкт-Петербург в эту концепцию вписался идеально. Решили — поехали!
Подготовка.
Поездка была очень и очень спонтанной, поэтому предполетной подготовки как таковой не делали. Проверили уровень масла только.
Экипировка и инструменты.
Даты поездки — с 6 по 13 мая 2012 года
Мотоцикл — Honda CBR1000F 1992 года.
Из инструментов с собой взяли — набор ключей (ключи, отвертки, шестигранники), шланг для прокачки тормозов, тормозную жидкость, свечник, запасные свечи, 1 литр масла на доливку (не хватило, сильно не хватило), канистру с бензином (5л.), смазку для цепи, набор для ремонта бескамерных шин.
Из экипировки с собой — дождевики, связь пассажир-водитель.
На мотоцикле — кофр на 50 литров сзади, боковые кофры на 15 литров, сумка на бак, навигатор.
Суточные пробеги рассчитывали по сайту ati.su. Как показала практика, делать этого не стоит — вместо ожидаемых 1200 км за первый день ехать пришлось 1400.
Маршрут.
Туда — Екатеринбург, Миасс, Златоуст, Сим, Уфа, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Москва, Тверь, Санкт-Петербург.
Обратно — Санкт-Петербург, Тихвин, Череповец, Вологда, Тотьма, Никольск, Шарья, Котельнич, Киров, Омутнинск, Краснокамск, Пермь, Кунгур, Ревда, Екатеринбург
Путевые заметки
День первый.
Выехали в 7 утра. Дорога до Миасса почти на автомате, так как хорошо уже знакома.
В Карабаше был сильный смог, так что через шлем дышать тяжело.
Погода первое время радовала.
После Златоуста отпало зеркало (суперклей – наше все), и пропал задний тормоз (так и ехали без него).
За Златоустом же – снежные горы и снег в лесу. М5 – ужасна, М7 – вот местами просто шикарная дорога.
Уфу проехали мимо. Казань оказалась на 200 км дальше наших расчетов (не верьте ати.су), тоже обошли ее у объездной. К Казани усталость дала о себе знать, начало все затекать. 150 км до Казани казались ужасно долгими.
Пару дождиков застали. Дождевик – великая вещь. Как и связь пассажир-водитель.
В Чебоксары въехали через кладбище, ночью, дороги не ахти. Тут нас уже ждали в забронированной .
Вопрос в том, стоит ли заранее бронировать гостиницу — открыт, потому что если б нас не ждали в гостинице, на ночлег мы бы встали значительно раньше.
Итого: 19 часов в дороге, вычет времени только на заправки и перекусы. 1400 км за сутки, очень сильная усталость, но мы это сделали.
День второй.
Выезжали в дождь.
Долго ждали завтрака в кафе при гостинице, потом поковыряли тормоз в автосервисе (при гостинице же). Тормоз подтекает. Налили новой тормозной жидкости, но хватило километров на 200. Хотя Денис отлично тормозил двигателем и передним тормозом.
Между Чебоксарами и Нижним Новгородом – ремонт дороги, потеряли там много времени.
Асфальт местами словно съеден, да и ремонтов по дороге встретили очень много.
Зато погода наладилась. На улице +25, все цветет, настоящее лето.
Перед Москвой все стоит. Одна большая пробка. И очень оживленный МКАД.
Трасса от Москвы до Твери отличная, так что берегитесь гаишников на трассе, их много.
На ночь сняли себе отличный сосновый домик (3800 за ночь).
День третий.
Погода опять печальна. Выехали в 8 утра, под моросящим дождиком.
Холодно и промозгло было почти до самого Питера, но километров за 150 небо прояснилось и стало теплее.
Пролетели по кольцевой — развязки впечатляют качеством и масштабами.
И заселились в очередной чудесный отель напротив Верхнего парка Петергофа.
Суммарный пробег поездки туда — 2900 км.
Километров 800-900 за день можно делать, но вот больше уже не стоит.
День четвертый.
На общественном транспорте ездили по городу, экспресс-экскурсия по достопримечательностям.
День пятый.
Экскурсия по городу на мотоцикле.
День шестой.
Выехали в сторону дома. Решили ехать не тем же маршрутом, а через Вологду, Киров, Шарью, Пермь.
Хорошие дороги заканчиваются с наступлением темноты – закон подлости.
100км по трассе до Никольска ехали через ямы, рассыпанный щебень и прочие радости жизни. И большую часть — в темноте.
Зато северные трассы не загружены. Никаких тебе пробок, ни каких гаишников. Но после Вологды – и никакой тебе цивилизации.
Едешь, а вокруг болота-болота-болота и полнейшее отсутствие машин. Ладно хоть заправки есть. И дорога, за исключением Тихвинского участка, была вполне приличной.
После Тотьмы цивилизация закончилась вообще. И начались болота. Ехать было жутковато.
Ползли еле-еле. Темно. Дороги как таковой нет. Как от мотоцикла ничего не отпало после стольких собранных ям – загадка. То что Денис не положил мотоцикл ни на щебне, ни на траве, куда нас вынесло – чудо и его талант.
Ладно хоть гостиницу быстро нашли.
На кочках Никольска ветровик снова треснул, пришлось его заделывать суперклеем.
День седьмой.
Ездить ночью — плохая идея.
Перед Никольском дороги заканчиваются и появляются направления. Вологодская, Кировская, Костромская области — там дорог нет. То, что на картах нарисовано дорогами — это не дороги. Это ямы с вкраплениями асфальта. И вздыбленный на полметра асфальта. Фуры ползут, машинки ползут. Скорость 40 км\ч — нормальная скорость. Если быстрее — есть шанс потерять что-нибудь из важных запчастей.
Дороги исчезают после Тотьмы и потом появляются только в Пермской области. Мы этот факт не учли, так что маршрут, который хоть и получился короче на 500 км, занял столько же времени и кучу нервов. И убитую подвеску.
Выехав с утра из Никольска, заночевать мы планировали в Перми. Ага, наивные.
Весь день мы ползли медленно и печально. Сначала надеялись, что дороги появятся в Шарье. Но не в Шарье, ни в Котельниче, ни в Кирове дороги не появились. Более того, исчезла и цивилизация.
На заправке где-то в Кировской области мужики просил сфотографироваться с байком, потому что «у нас таких аппаратов нет».
Когда стемнело, мы стали верить в гостиницу. Ага. Попутали в темноте по Карагаю, сунулись на стоянку фур — но ночлега не было. В результате 5 часов мы ехали по темной разбитой дороге и только под Краснокамском нашли гостиницу. В 4 утра. Зато всего 1000 за ночь.
Спать упали еле живые.
День восьмой.
Заключительный день нашего мотопутешествия вышел отличным — погода прекрасная, дороги отличные, так что последние километров 400 мы пролетели очень быстро.
Итого: 7 с половиной дней (из них 2 полных в Питере, по 2 с половиной на дорогу в каждую сторону), 5700 км (2900 туда, 160 там, 2640 обратно), 380 литров бензина, 39000 рублей расходов (10000 бензин, 12600 еда, экскурсии и тп., 16550 жилье). Укатали заднее колесо до корда.
_______________________________________________________________________________________________
Понравилась статья? Расскажи друзьям: