Нам везет на всякую нечисть, так что я продолжаю антирекламу Таиланда. В предыдущих сериях у нас уже были змеи и сколопендры, ну и так, по мелочи. В этот раз сильно повезло мне. За две недели до вылета в Россию в меня врезалась небольшая мушка (а может и жучок), когда мы гуляли пешком по району. Ну врезалась и врезалась, я ее с лица смахнула, глаз почесала и забыла. Пахли руки после этого, кстати, клопом.

На следующее утро глаз был слегка опухшим, но значения этому я особо не придала.

Еще через день глаз не открывался совсем, а лицо было похоже на лицо запойного алкоголика, который пьет уже как минимум месяц, не просыхая. Пришлось ехать в больницу, заодно страховку проверить. Позвонили в страховую, страховая отправила нас в уже любимый Phuket International Hospital, где я рожала.

rodi-na-phukete-10

В больнице все поохали-поахали (зато не возникало вопросов, на что я жалуюсь, все было на лице), показали меня окулисту и положили в больницу. Доктор сказал, что это все насекомое. Я было решила, что чего-то доктор не права, а потом вспомнила врезавшееся в меня нечто, вспомнила воспаленный укус на шее Дениса, который пах тем же насекомым и решила что да, все-таки оно самое, неведомое насекомое виновато. Доктор, кстати, внимательно очень отнеслась к тому, что лечить меня надо так, чтоб я ребенка могла кормить грудью. За что ей отдельное спасибо.

В итоге в больнице я пролежала три дня, получая капельницы по три раза в день и вагон таблеток. И это все какое-то маленькое насекомое. Зато через три дня была похожа на человека, а не на гоблина.

strahovka-1
А мораль этого всего в том, что страховка — хорошая штука. В этот раз она сэкономила нам кучу денег за трехдневную госпитализацию и лекарства на восстановительный период. А как обороняться от случайных насекомых на улице я не знаю, да и вообще это скорее вопрос везения.

 

Страховка в Таиланде. Наш опыт

Теперь подробнее по страховку. Сейчас мы можем ее рекомендовать, потому что уже и нам помогла, и знакомым. Делали в Liberty Страхование. Полис можно оформить через интернет прямо из Таиланда (теперь даже прямо у нас на сайте), страховка начнет работать на 5 сутки. То есть застраховаться и тут же позвонить нельзя. Нас отправляли в Phuket International Hospital, знакомых тоже.
Мы брали вариант страховки с активным отдыхом, потому что он покрывает падение с байка. Лошади, кстати, тоже активный отдых, как и слоны. Не покрывает страховка все, что связано с алкогольным опьянением. (Когда мы звонили в страховую, они осторожно поинтересовались, не принимала ли я алкоголь. Но в госпитале потом ничего не спрашивали и не проверяли).

Отдельно предупреждают на сайте Либерти Страхования, что вред здоровью, полученный при управлении транспортным средством (в т.ч. скутером, мопедом, мотоциклом, снегоходом) в отсутствие водительской категории, требуемой страной пребывания, не возмещается. В Тае права на мотобайк нужны, так что падение без прав не оплатят. Или придется доказывать, что вы ехали пассажиром.
Но более подробно про условия страхования можно у них на сайте почитать, там наверняка еще много тонкостей. Лучше заранее внимательно изучить договор, чтобы не было различных неожиданностей. Нам, например, оплатили три моих дня в больнице, все лекарства после выписки, но не оплатили прием дерматолога и его лечение. Или потому, что можно было продолжить лечение в России, или потому что косметический дефект, а и то, и другое, страховкой от Liberty уже не покрывается.

План действий при наступлении страхового случая:

  1. Первым делом — звонить по номеру,  указанному в страховом полисе. Они спрашивают ФИО и номер полиса, затем расспрашивают собственно про страховой случай. Если сначала заняться самолечением, а только потом позвонить в страховую, то о самолечении им лучше не рассказывать — у некоторых в правилах прописано, что они отказывают в выплатах при самолечении.
  2. Страховая отправляет в госпиталь. Это может быть как сразу, во время первого звонка, так могут и попросить подождать. Когда мы звонили по поводу моего страхового случая с насекомым, нас просили подождать час, через который позвонили и сказали ехать в PIH. Когда звонили в случае с высокой (38 С) температурой у Майи, то в госпиталь отправили сразу, ничего ждать не пришлось. Так что тут — как повезет. Нас по телефону спрашивали, можем ли мы доехать до госпиталя сами. Возможно, оплатили бы и транспортировку, но мы не проверяли. Опять же, договор надо смотреть.
  3. В госпиталь нужно взять с собой страховой полис (или его распечатку, если полис покупался через интернет) и паспорт.
  4. В госпитале сказать, что вы по страховке. Они проверяют, пришли ли к ним документы и дальше уже зависит от госпиталя и от страховой. Как было у нас: госпиталь предлагает оставить в залог или паспорт, или 10 000 бат депозита, после чего пройти к доктору.
  5. Собственно прием доктора, на котором назначается лечение.
  6. Получение лекарств, если они необходимы.
  7. Возврат залога (денег или документов), как только прошла оплата от страховой. Теоретически, это может произойти и за пару часов, но мы никогда не ждали, а забирали залог через несколько дней. Но в холле госпиталя сталкивались с людьми, которые ждали ответа от страховой и по пол-дня (и это не предел).
  8. В случае повторных приемов (перевязок, например) сначала нужно звонить в страховую, потому что далеко не все повторные визиты врача страховая оплачивает. Даже если доктор назначил этот следующий прием.

Советы по выбору страховой и покупке медицинской страховки путешественника (актуально не только для Таиланда)

Не существует какой-то универсальной, лучшей страховой, которая будет идеально работать в любой стране.

Поэтому перед покупкой страховки лучше всего сначала почитать отзывы о работе того или иного ассистанса (сервисной компании) в той стране, куда вы едете. Сервисная компания – это те, с кем в итоге вы будете иметь дело. Именно они будут отправлять вас в госпиталь, с которым у них есть договор. Нарекания есть у всех, просто у кого-то их меньше. Для Таиланда хвалят ISOS и Class Assistance.
Выбрав ассистанс, можно связаться с ними и узнать, с какими больницами они работают в выбранном регионе. Нужно это для того, чтобы не оказалось, что ассистанс хороший, но все больницы, с которыми он работает, находятся очень далеко от того места, где вы собираетесь отдыхать или жить.

Можно подойти к вопросу с другой стороны и сначала найти отзывы по больницам, находящимся рядом с местом отдыха, затем выяснить, с какими ассистансами они работают, а затем уже читать о них отзывы.

В любом случае, покупка страховки, как оказывается, дело совсем нетривиальное и требующее времени на изучение вопроса.
Популярные ассистенсы (сервисные компании):

  • International SOS (ISOS)
  • Mondial Assistance
  • Сlass assistance
  • Axa assistance
  • Global Voyager Assistance (GVA)

После выбора ассистанса у них можно узнать, с какими страховыми они работают и уже у страховой покупать полис. Вот, например, .

Важные моменты при покупке медицинской страховки путешественника

Внимательно читайте договор! В договоре и правилах страхования прописаны все нюансы, что покрывается и что не покрывается страховкой, и при каких условиях это происходит. Очень актуальное с Тае падение с мотобайка может покрываться только в случае подключения дополнительных опций типа «активный отдых» и при наличии прав. Снорклинг, кстати, некоторыми тоже считается активным отдыхом. Экстренная стоматология тоже покрывается не у всех.
Пожалуй, чтение договора – самый важный момент в покупке страховки.
Если отзывы про ассистанс хорошие, условия страхования вас устраивают, то все остальное вы уже узнали из договора. Я просто повторюсь, на что еще можно обратить внимание. Специально не указываю названия страховых, потому что правила у них могут меняться.

Некоторые страховые имеют франшизу — некую сумму, которую вы будете оплачивать сами. Обычно это около 200 долларов. То есть если за прием госпиталь берет 200 долларов, то вы полностью оплачиваете прием сами, а вот если прием стоит 250, то вот эти 50 долларов уже покроет страховка.
Период страхования и количество поездок — это может быть одна поездка или несколько поездок в определенный срок (полгода, год). И тут есть нюанс — в случае выбора нескольких поездок может действовать правило длительности нахождения в стране. То есть договор заключен, например, на год, но страховка будет работать только первые 30/60/90 дней нахождения в стране. Поэтому проверяйте количество страховочных дней.
Если выбрана страховка на одну поездку сроком, например, 180 дней, а вы решили в середине этого срока слетать домой, то остаток страховки аннулируется, потому что это уже не одна поездка.
У некоторых компаний есть правило присутствия страхующегося лица в России на момент покупки. Так что если вы уже уехали, а полис вам купили и отправили почтой, то могут отказать в выплате. Даже если на сайте есть форма онлайн-покупки, у некоторых это правило работает. Дистанционное продление страховки тоже есть не у всех.
У некоторых компаний при покупке через интернет страховка начинает действовать не сразу, а через определенный срок.
Чаще всего не покрывается лечение хронических болезней, или покрывается только та часть, которая связана с опасностью для жизни. То же самое и с беременностью. Осложнения беременности туристическая страховка может покрывать только до определенного срока или не покрывать вообще. Плановые медицинские осмотры тоже в страховку не входят. Естественные роды, насколько я знаю, не покрывает ни одна из страховок, а вот экстренные могут оплатить.
Большинство страховых отказывает в выплате, если в крови был обнаружен алкоголь. Даже если алкоголь не был причиной инцидента.
Полис может не покрывать «самодеятельный туризм» — самостоятельную поездку, без тур. фирмы. Редко, но и такое встречается.
Страховые компании и ассистансы (сервисные компании) — это как тур. фирмы и туроператоры. Страховая компания может менять сервисную компанию, с которой работает, так что этот момент лучше тоже уточнить. В интернете может быть написано одно, а по факту окажется совсем другое. Согласие, например, на данный момент работает с Savitar group и ISOS.
От того, какую сервисную компанию вы выбираете, зависит и цена.

Цена на туристическую медицинскую страховку

Я посчитала стоимость туристической медицинской страховки в нескольких страховых компаниях, чтобы был ясен порядок цен. Исходные условия для расчёта стоимости у всех компаний были одинаковыми — двое взрослых, 1 годовалый ребенок, одна поездка со сроком страхования 180 дней, страна — Таиланд, активный отдых или то, что подразумевает езду на мотоцикле. Сумма страхового покрытия 30 000 долларов. Естественно, что у каждой страховой пакеты различаются, но некое общее представление о ценах можно составить. Цены актуальны на август 2014.

  • Для нашей семьи из трех человек при расчете страховки на полгода с учетом активного отдыха стоимость страховки у с сервисной компанией Savitar group — 80 236.13 руб, а для ISOS уже 160 472.25 руб.
  • У полис для нас вышел 41594.41 руб. При этом у них есть франшиза в 200 долларов для детей до 2х лет и лиц старше 70.
  • насчитало 38256.58 pуб, но это без опции активного отдыха. С мотоспортом сумма вышла в два раза больше, но я не уверена, что передвижение на мотоцикле по Таиланду можно назвать мотоспортом.
  • выдал сумму в 34662 руб.
  • предлагает полис по нашим условиям за 22822,76 руб.
  • Для сравнения — страховка с теми же параметрами у Liberty (Class assistance) вышла 18024.00 руб. Разница явно есть.

Писать о том, какие страховые компании с кем из ассистансов работают мне кажется, смысла нет, потому что все постоянно меняется.

Лучше, конечно, чтобы страховка не пригодилась (у нас с первой так и получилось), но всякое бывает. Хотя в Таиланде страховка и не обязательна, в отличии от стран Шенгена, но польза ее очевидна. Особенно для тех, кто едет в Таиланд с маленькими детьми.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Хотите получать уведомления о наших новых статьях? Подпишитесь! .
E-mail:
Комментарий
Свежие комментарии