Информации о получении тайской визы в Лаосе в сети полно, лучше всего о документах и всем прочем написано . Я буду рассказывать чисто о нашем опыте и приключениях. Документы на визу принимают с 8-30 утра, но все пишут, что очередь выстраивается за час. Но когда я выглянула в 7-00 из окна, то выяснилось, что, во-первых, там дождь, а во-вторых, в очереди уже стоит человек 50. Пока мы собирались и выходили очередь выросла до просто неприличных размеров. В основном, благодаря тому, что туда автобусами подвозили визаранщиков.

udonthani-laos-8Номерок на подачу документов мы получили около 9. Перед нами было 223 человека. Я потом видела людей с номерами 340, и очередь при этом еще стояла. Так что не надо ездить за визой во Вьентьян в понедельник. Или это нам так необыкновенно повезло, но человек 400 было точно.

Пока мы заполнили анкеты, пока перефотографировались (фотография должна быть только со светлым фоном, а не с голубым, как у нас), прошло уже 130 человек. Но перспектива стоять еще час-полтора не радовала. Но стоило нам подойти к окошкам, узнать, какие номера идут, как нас выловил таец с виза-ран конторы, видимо, и отправил без очереди в окно №4. Где мы спокойно отдали документы и пошли-таки завтракать.

После дневного сна мы снова отправились к арке Патусай, хотелось все-таки подняться наверх. И опять не успели. Она открывается в 8-00, а закрывается в 16-30.

Ладно, пошли просто смотреть город.

Многие записи продублированы на французском

vientiane-5

Движение, кстати, правостороннее

Дошли до набережной, рядом с которой сосредоточена основная часть гостиниц и ресторанчиков. vientiane-10Отличная дорога, красивый парк. А по другую сторону — Меконг.

vientiane-8А за ним уже Таиланд.

vientiane-7vientiane-14Попробовали багеты, французское наследие, они правда шикарные. В магазинах в основном привычные тайские товары. Из Лаосского попробовали только пиво и йогурт. И то и то вкусное.

vientiane-11Центр осмотрен, можно и домой. В отель.

Утром 28.09 поехали смотреть на национальный символ Лаоса, Пха Тхатлуанг. Очередной буддийский храм.

laos-7

«Ничего себе у тебя зубы!!»

laos-13laos-14 laos-16 laos-12 Впереди самое интересное — получение паспорта и дорога домой.

laos-21В том, что мы смогли вернуться на Пхукет в тот же день, после получения паспорта с визой, виновато счастливое стечение обстоятельств. Днем мы не пошли раньше всех занимать очередь на получение, а решили никуда не торопиться. Денис перед этим почитал форумы на тему того, можно ли из Вьентьяна добраться до Пхукета в тот же день, вычитал, что это невозможно и мы расслабились. Хотя на самом деле вполне себе возможно, но об этом дальше.

В очереди на получение паспорта мы были 72. Не так уж плохо по сравнению с 224. А дальше началось наше везение. Перед началом выдачи объявили, что сначала паспорта получают те, кто с маленькими детьми. Так что заветная бумажка оказалась у нас в руках уже в 13-30, что было сильно раньше ожидаемого.

Дальше мы нашли такси. Не печальный тук-тук, а вполне себе машину, которая в меру резво довезла нас до границы с Таиландом. Поставили печати на выезд из Лаоса. И снова везение. Пока Денис торговался с местными таксистами, которые хотели 1200 бат за такси до УдонТхани, на этих самых таксистов налетела местная женщина, которая буквально обругала их, что они разводят фарангов с детьми. Выглядело это очень трогательно, она на них ругалась, показывала на нас, на Майю и что-то старательно им объясняла. После чего подошла уже к нам, выяснила, что мы хотим успеть на самолет, и сказала, что тут есть минибас-сервис, который нас за 600 бат довезет до аэропорта УдонТхани. Дальше эта же женщина контролировала, чтоб мы не уехали на чем-то не том, отбивала нас от местных таксистов. А перед тем, как мы сели в мини-бас, подошла и сказала Майе персонально, что она ей очень нравится и что увидимся через полгода. Так что были б мы без Майи, может и не получилось бы все так быстро.

Потом было прохождение границы с Таиландом. Огромная очередь, потому что нам «повезло» попасть с визаранщиками, которых мы видели еще во Вьентьяне. Три огромных очереди, которые практически не двигались. И маленькая очередь рядом, что-то типа паспортного контроля для местных. Майя по улыбалась девушке, которая распределяет людей в этих очередях и та прошла просить за нас к офицеру паспортного контроля. Ни билеты из Тая, ни 20 000 бат не спрашивали. Хотя очередь с визаранщиками двигалась очень медленно, может там что-то и смотрели. Еще несколько минут и мы движемся дальше.

В УдонТхани мы оказались в 16-00, за два часа до самолета. И на час раньше наших смелых расчетов. Можно было бы и быстрее, на самом деле. Достаточно было взять такси от границы, и никаких сложностей. Мне кажется, что даже если бы очередь на границе отстояли, то все-равно успели бы.

Повезло нам еще и в том, что остались билеты на самолет. Потому что самолет был абсолютно полный, ни одного свободного места мы не видели.

udonthani-1

Так что вечером мы уже были на Пхукете.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Хотите получать уведомления о наших новых статьях? Подпишитесь! .